№
|
Мероприятие
|
Исполнители,
соисполнители
|
сроки реализации
|
практическая реализация
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Раздел 1. концентрация ресурсов субъектов системы профилактики в целях улучшения криминогенной обстановки в подростковой среде района, минимизации негативных процессов среди несовершеннолетних (задача 1)
|
1 1. организация деятельности субъектов профилактики
|
1.1.1.
|
Проведение комплексного анализа причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, нарушению их прав и законных интересов.
Проведение анализа причин и условий, способствующих возникновению социально опасного положения несовершеннолетних.
|
Руководители, педагог-социальный, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
2024 (1 раз в квартал))
|
ежеквартально (до 15 числа месяца следующего за отчетным)
|
1.1.2.
|
Обеспечение принятия мер по ранней профилактике противоправного поведения несовершеннолетних
|
Руководители, педагог-социальный, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
2024
|
Положение об организации профилактического сопровождения (ВК) (утверждено постановлением КДН облисполкома от 28 июля 2021 года № 4.) в редакции постановления от 30 января 2023 года
|
1.1.2.1.
|
Рассмотрение вопроса «Об организации работы по ранней профилактике противоправного поведения обучающихся» на совещании при директоре
|
Руководители, педагог-социальный
|
1 полугодие 2024 года (далее по мере необходимости)
|
1.1.3.
|
Принятие мер (на основе проведенного анализа) по совершенствованию организации предупредительной работы в рамках ВК
|
Педагог-социальный, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
В течение года
|
ожидаемый результат- выработка рекомендаций
|
1.1.4
|
Проведение акций «Подросток», «Семья»
|
Педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
В течение года
|
ожидаемый результат – стабилизация криминогенной обстановки в подростковой среде
|
1.1.5.
|
Посещение несовершеннолетними, требующими особого внимания:
учреждений уголовно-исполнительной системы, объектов безопасности жизнедеятельности
|
Педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
В течение года (по отдельному плану)
|
Алгоритм организации посещений следственных изоляторов несовершеннолетними (постановление КДН облисполкома от 8 апреля 2022 №3)
|
1.1.6.
|
Обеспечение актуализации профилактической информации, размещенной на информационных стендах (уголках правовых знаний), официальных сайтах в сети Интернет учреждений образования, культуры
|
Руководители, педагог-социальный, педагог, ответственный за сайт педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
на постоянной основе
в течение года
|
ожидаемый результат- правовое просвещение на системной основе
|
1.1.7.
|
Обеспечение сверки данных о несовершеннолетних подконтрольных категорий
|
Руководители, педагог-социальный
|
1 раз в квартал (нарко- ежемесячно)
|
Алгоритм межведомственной сверки данных о несовершеннолетних подконтрольных категорий (постановление КДН облисполкома от 27 января 2020)
|
1.1.8.
|
Проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними
|
Руководители, педагог-социальный, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
В течение года
|
ожидаемый результат- исключение фактов формального подхода к организации ИПР; обеспечение персонального подхода к несовершеннолетним
|
Обеспечение единых подходов в организации индивидуальной профилактической работы в школе
|
Руководители, педагог-социальный, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
В течение года
|
1.1.9
|
Изучение случаев уходов несовершеннолетних из дома/учреждений образования круглосуточного пребывания
|
Руководители, педагог-социальный, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
по факту
|
ожидаемый результат- определение мер по предупреждению подобных фактов
|
1.1.10.
|
Внесение в повестку общешкольного родительского собрания актуальных вопросов по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
Руководители
|
В течение года
|
ожидаемый результат- привлечение к решению актуальных проблем подростковой среды родительской общественности; расширение форм взаимодействия
|
1.1.11.
|
Проведение системной профилактической работы по принципу «РАВНЫЙ ОБУЧАЕТ РАВНОГО» по темам
|
Педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
В течение года
|
ожидаемый результат- увеличение количества несовершеннолетних мотивированных на правопослушное поведение, ведение здорового образа жизни
|
1.1.11.1
|
«Я и конфликты»
|
Педагог-социальный
|
Январь.2024
|
1.1.11.2
|
«Развитие навыков социального поведения»
|
Педагог-социальный
|
Февраль.2024
|
1.1.11.3
|
«Последствия употребления психоактивных веществ. Проблема зависимости»
|
Педагог-психолог
|
Март
2024
|
1.1.11.4
|
«Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»
|
Педагог-социальный
|
Апрель.2024
|
1.1.11.5
|
«Безопасное и ответственное поведение»
|
Педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
Май 2024
|
1.1.11.6
|
Понятие здорового образа жизни. Ценность здоровья в жизни человека
|
Воспитатели, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
Июнь 2024
|
1.1.11.7
|
«Профилактика ИППП в молодежной среде»
|
Педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
Сентябрь 2024
|
1.1.11.8
|
Профилактика насилия в молодежной среде
|
Педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
Октябрь 2024
|
1.1.11.9
|
Ответственное сексуальное поведение
|
Педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
Ноябрь 2024
|
1.1.11.10
|
«Профилактика ВИЧ-инфекции в молодежной среде»
|
Педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
Декабрь 2024
|
1.1.12.
|
Размещение информационных материалов, посредством СМИ, интернет-ресурса, по вопросам формирования правопослушного поведения несовершеннолетних, обеспечения их безопасности
|
Руководители, педагог-социальный, педагог, ответственный за сайт педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
В течение года
|
тематика определяется в соответствии с потребностью и состоянием оперативной обстановки
|
1.1.13
|
Методическое сопровождение деятельности субъектов профилактики
|
Руководители
|
В течение года
|
ожидаемый результат- организация деятельности субъектов профилактики в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами
|
1.2. Меры по профилактике незанятости/обеспечению полезной занятости
|
1.2.1.
|
Принятие конкретных мер по организации каникулярной и досуговой занятости несовершеннолетних (адресной занятости в отношении несовершеннолетних подконтрольных категорий)
|
Педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
2024 (январь, март, май, декабрь)
|
ожидаемый результат- организация свободного времени несовершеннолетних подучетных категорий, с учетом их интересов, исключение формального подхода со стороны соисполнителей
|
1.2.2.
|
Формирование студенческих отрядов, с учетом необходимости включения в их состав несовершеннолетних подконтрольных категорий
|
Руководители, актив ПО ОО «БРСМ»,
|
1 мая- 1 октября
|
ожидаемый результат- организация свободного времени несовершеннолетних
|
1.3.Меры по предупреждению потребления ПАВ, противодействию незаконному обороту наркотиков
(алкоголь, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества)
|
1.3.1.
|
Организация проведения областной межведомственной акции «Вместе»
|
Педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
Февраль-март 2024
|
ожидаемый результат-повышение уровня информированности
|
1.3.2.
|
Организация информационно-разъяснительной работы (ответственность за распространение наркотиков; последствия потребления ПАВ)
|
Педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
В течение года
|
ожидаемый результат-повышение уровня информированности учащихся
|
1.3.3.
|
Размещение информации (в зависимости от ее содержания) из группы «STOPнаркотик», ссылки «Молодежь против наркотиков» (иной рекомендуемой) в педагогических, родительских и ученических чатах
|
Руководители, педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
по мере поступления информации
|
ожидаемый результат-повышение уровня информированности
|
1.3.4.
|
Проведение в школе тренингов (практических занятий) для педагогов, родителей по тактике выявления обучающихся, находящихся в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения, потребляющие ПАВ
|
Педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
В течение года
|
ожидаемый результат- своевременное выявление несовершеннолетних, употребляющих ПАВ, принятие мер профилактического воздействия
|
1.3.5.
|
Обеспечение информирования органов внутренних дел о выявленных фактах совершения противоправных действий несовершеннолетними либо в отношении них
|
Руководители
|
по мере поступления информации
|
ожидаемый результат-повышение уровня информированности
|
1.4.меры по предупреждению проявлений экстремистской направленности
|
1.4.1.
|
Изучение нормативных документов, предусмотренных законодательством Республики Беларусь по противодействию экстремизму
|
Руководители, педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
В течение года
|
ожидаемый результат- актуализация нормативной базы подведомственных органов и учреждений, в целях проведения информационно-разъяснительной работы
|
1.4.2.
|
Проведение комплекса мероприятий по формированию гражданственности и патриотизма в молодежной среде
|
Руководители, педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
В течение года
|
в соответствии с отдельным планированием
|
1.4.3.
|
Проведение беседы-предупреждения с несовершеннолетними, склонными к формированию групп антиобщественной направленности
|
Руководители, педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
В течение года
|
несовершеннолетние данные категории определяются в ходе межведомственной сверки о несовершеннолетних подконтрольных категорий.
Беседа-предупреждение проводится на межведомственной основе. Фиксируется протоколом беседы.
|
1.4.4.
|
Вовлечение несовершеннолетних в мероприятия (в т.ч. спортивные), спортивные секции, кружки, исходя из их интересов
|
Руководители, педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
В течение года (сентябрь-май)
|
Ожидаемый результат – формирование здорового образа жизни
|
1.4.5.
|
Организация встреч с представителями субъектов профилактики по вопросам уголовной и административной ответственности за националистические и иные экстремистские проявления.
|
Руководители, субъекты профилактики
|
В течение года (1 раз в квартал)
|
ожидаемый результат-повышение уровня информированности
|
1.4.6.
|
Индивидуальные и групповые профилактические беседы
|
Руководители, педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей, субъекты профилактики района
|
В течение года (по отдельным планам )
|
ожидаемый результат-повышение уровня информированности
|
1.4.7.
|
Изучение индивидуальных особенностей, приоритетов и интересов несовершеннолетних, объединенных в группы
|
Руководители, педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
По мере образования группы
|
ожидаемый результат – профилактика противоправного поведения
|
1.4.9.
|
Посредством СМИ, интернет-ресурса размещение информационных материалов, пропагандирующих гражданственность, толерантность, здоровый образ жизни, успешность в молодежной среде
|
Руководители, педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей, субъекты профилактики района
|
В течение года (по отдельным планам )
|
ожидаемый результат – профилактика противоправного поведения
|
1.5.меры по предупреждению/реагированию на факты жестокого обращения с животными
|
1.5.1.
|
Организация информационно-разъяснительной работы по профилактике жестокого обращения с животными
|
Руководители, педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
В течение года (по отдельным планам )
|
ожидаемый результат-повышение уровня информированности
|
1.5.2.
|
Размещение информации на информационных стендах, в родительских и ученических чатах об административной и уголовной ответственности за жестокое обращение с животными
|
Руководители, педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
В течение года (по отдельным планам )
|
ожидаемый результат-повышение уровня информированности
|
1.5.3.
|
Проведение разъяснительной работы с обучающимися и их родителями (законными представителями) об ответственности за жестокое обращение с животными с приглашением сотрудников отдела внутренних дел
|
Руководители, педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
В течение года (по отдельным планам )
|
ожидаемый результат-повышение уровня информированности
|
1.5.4.
|
Проведение единых классных часов, посвященных Всемирному дню защиты животных
|
Педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
Октябрь 2024
|
ожидаемый результат-повышение уровня информированности
|
1.5.5.
|
Выставка рисунков, фотографий, посвященных Всемирному дню защиты животных
|
Педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
Октябрь 2024
|
ожидаемый результат-повышение уровня информированности
|
1.5.6.
|
Проведение анкетирования среди обучающихся 5-9 классов «Ваше отношение к бездомным животным»
|
Педагог-психолог
|
Май 2024
|
Ожидаемый результат: выявление обучающихся, проявляющих агрессивность к животным
|
1.5.7.
|
Конкур рисунков, плакатов «Зверье мое», «Мы в ответе за тех, кого приручили»
|
Педагоги, исполняющие функции классных руководителей, воспитатели
|
Июнь, октябрь 2024
|
ожидаемый результат – профилактика и предупреждение жестокого обращения с животными
|
РАЗДЕЛ 2. Развитие механизмов защиты детей от криминальных проявлений, жестокого обращения; предупреждение преступных деяний в сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних (задача 2)
|
2.1.
|
Обеспечение:
анализа причин и условий, способствующих возникновению социально опасного положения несовершеннолетних, с особенной частью, касающейся фактов насилия;
внесение на рассмотрение КДН предложений о мерах, направленных на совершенствование профилактики семейного неблагополучия и социально опасного положения несовершеннолетних
|
Руководители, педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
ежеквартально в течение года
|
ожидаемый результат- обеспечение межведомственного реагирования на проблемные аспекты проведения работы в сфере профилактики семейного неблагополучия
|
2.2.
|
Включение вопросов об ответственности за совершение преступлений в сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних в тематику информационно-разъяснительной работы с несовершеннолетними, их законными представителями
|
Руководители, педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
В течение года
|
ожидаемый результат- проведение системной предупредительной работы в сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних
|
2.3.
|
Принятие мер по исполнению Порядка информирования о межрегиональной миграции семей с детьми дошкольного возраста в пределах Могилевской области (постановление совместного заседания КДН, коллегии ГУпоО облисполкома)
|
Руководители, педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
В течение года
|
ожидаемый результат- исключение фактов оставления без сопровождения детей, проживающих в трудной жизенной ситуации
|
РАЗДЕЛ 3. Принятие мер по устранению причин и условий, приводящих к угрозе здоровья и жизни несовершеннолетних
(задача 3)
|
3.1.
|
Комплексный анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, нарушению их прав и законных интересов.
|
Руководители
|
В течение года
|
в соответствии с Рекомендациями по проведению комплексного анализа причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений несовершеннолетних, нарушению их прав и законных интересов (февраль 2023 года)
|
Предупреждение суицидального риска несовершеннолетних
|
3.3.
|
Обеспечение обучающихся доступной психологической помощью, создание надлежащего уровня информированности несовершеннолетних и их родителей о способах ее получения
|
Педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
В течение года
|
повышение информированности, создание благоприятного микроклимата
|
3.4.
|
Проведение психолого-педагогического диагностического обследования обучающихся на выявление факторов риска суицидальных действий
|
Педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
В течение года
|
ожидаемый результат- выявление несовершеннолетних для проведения коррекционных мероприятий
|
3.5.
|
Проведение просветительских тематических мероприятий (в том числе тренинговых занятий), направленных на овладение обучающимися умением управлять стрессом, формирование личной ответственности за свое здоровье и мотивации ведения безопасного/здорового образа жизни
|
Педагог-психолог
|
В течение года по плану работы на год
|
ожидаемый результат - умение управлять стрессом, формирование личной ответственности за свое здоровье и мотивации ведения безопасного/здорового образа жизни
|
3.6.
|
Размещение на сайте, стендах информации, формирующей безопасное поведение детей и подростков в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
|
Руководители, педагог-социальный, педагог, ответственный за сайт педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
В течение года
|
ожидаемый результат- содействие информированности и развитию компетентности
|
3.7.
|
Реализация педагогами учреждений образования цикла мероприятий профилактической направленности по формированию ценностного отношения детей и подростков к своему здоровью
|
Руководители, педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
В течение года
|
в рамках планирования воспитательных мероприятий
|
3.8.
|
Организация информационно-консультационной работы с родителями (законными представителями) по фактам установления факторов риска суицидального риска
|
Руководители, педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
В течение года
|
в индивидуальном порядке
|
3.9.
|
Проведение разъяснительной работы с родителями/законными представителями по организации ограничения доступа к материалам сети Интернет, оказывающим отрицательное воздействие
|
Руководители, педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
В течение года
|
ожидаемый результат- расширение возможностей родительского контроля
|
3.10.
|
Проведение социального расследования по фактам парасуицидов
|
Руководители, педагог-социальный, педагог-психолог, педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
проводится при наличии объективных оснований для проведения, с учетом интересов несовершеннолетних, необходимости защиты персональных данных
|
принятие оперативных мер
|
3.11.
|
Организация исполнения Алгоритма межведомственных действий по фактам суицидального поведения несовершеннолетних (постановление КДН облисполкома № 7 от 20 декабря 2023 года)
|
Руководители, педагог-социальный, педагог, ответственный за сайт педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
В течение года
|
на постоянной основе
|
3.12.
|
Изучение причин и условий, способствующих гибели несовершеннолетних.
|
Руководители, педагог-социальный, педагог, ответственный за сайт педагоги, исполняющие функции классных руководителей
|
В течение года
|
Выработка оперативных мер, направленных на устранение факторов, оказывающих негативное влияние
|